Показать меню
Афиши и обзоры

Вуди Аллен как дети

Дождливый день в Нью-Йорке. Премьера фильма

10 октября 2019 Галина Парсегова
Вуди Аллен как дети
Вуди Аллену скоро 84, и его герои снова юны. Ои, кажется, чувствует их смятение, влюбленность и разочарования. Персонажи – студенты, приехавшие на день в Нью-Йорк из университетского кампуса. Миленькой инфантилке Эшли предстоит взять интервью у знаменитого кинорежиссера Роналда Полларда. Ее субтильный друг-интеллектуал с красноречивым именем Гэтсби горит желанием показать ей, провинциалке из Аризоны, свой родной город.   Дождливый день в Нью-Йорке. Кинокомпания Вольга   Гэтсби – очередная помолодевшая копия Вуди Аллена, он дарит герою собственные черты: юмористическую смесь меланхолии и романтики, любовь к пасмурному небу, винтажные пристрастия и музыкальный инструмент. Аллен, как известно, играет на кларнете и взял имя в честь американского дж

Павел Беньков и Николай Фешин в Музее русского импрессионизма

Успейте до 24 сентября!

19 сентября 2019 Галина Парсегова
Павел Беньков и Николай Фешин в Музее русского импрессионизма
В нашем доме есть лаз из московской непогоды в детскую память о запахе нагретой земли и о солнце в основе всего – картина узбекского классика Рашида Тимурова, подаренная им другу, моему отцу. Тимуров был учеником Павла Бенькова, чье имя носит самаркандское художественное училище и одна из улочек города. Еще при жизни Павел Петрович был местной достопримечательностью. Его не стало в 1949 году, и в памяти самаркандцев он оставался вальяжным господином с элегантной тростью, который разъезжал по городу в стареньком тарантасе и покупал для своих студентов холсты. В эти дни в Музее русского импрессионизма на Ленинградском проспекте завершается выставка "Место под солнцем. Беньков/Фешин". Почти полсотни полотен из музеев, галерей и частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга, Ка

Канн 2019: Джессика Хауснер и цветочки

О Малыше Джо, который еще не ужинал

17 мая 2019 Вероника Бруни
Канн 2019: Джессика Хауснер и цветочки
Австрийский режиссер Джессика Хауснер произвела фурор на 66-м Венецианском кинофестивале, показав "Лурд", трагикомедию группового паломничества добрых, но не очень здоровых католиков в главный христианский центр Пиренеев, где святая Дева некогда явилась у источника ребенку, а теперь процветает религиозно-туристический бизнес. Полупарализованная героиня Сильви Тестю припускала на инвалидной коляске за чудом, подобно героиням Феллини, а обретала громокипящую "Феличиту" в исполнении известного итальянского дуэта.   Джессика Хауснер. Малыш Джо   Остальные фильмы Хауснер "Милая Рита", "Отель" и "Сумасшедшая любовь" участвовали в каннской программе "Особый взгляд". "Малыш Джо" (Little Joe) &nd

Канн 2019: Джим Джармуш и токсичные лунные вибрации

Когда мертвые не умирают, а живые не живут

15 мая 2019 Вероника Бруни
Канн 2019: Джим Джармуш и токсичные лунные вибрации
В новом фильме Джармуша, открывшем 72-й Каннский кинофестиваль, есть два вдохновляющих момента. Первый связан с появлением отшельника Боба, который положил на все с большим биноклем, и в этой роли Том Уэйтс, загримированный с тем же лохматым тщанием, что и его оборванец золотоискатель в недавней "Балладе Бастера Скраггса" Коэнов. Другой – призрачная Тильда Суинтон и ее путь самурая. Героиню Суинтон зовут Зельда, но знакомство с творчеством и биографией Фрэнсиса Скотта Фицджеральда на этот раз никого не спасет, хотя такое и случается в ироничных постмодернистских комедиях с теми, кто читал, слушал, смотрел и вообще культурный человек или вампир. Так бывало в "Пределах контроля" или в "Выживут только любовники", поскольку в их мире нет добродетели кроме ку

Май с Луи Малем

Фрагмент из книги "Беседы с Луи Малем" о мае 1968-го и 1988-го, отмене Каннского фестиваля и о том, как ловить раков

11 мая 2019      
Май с Луи Малем
В независимом издательстве Rosebud, популярном у знатоков искусства, вышла в свет изумительная книга. В щепетильном переводе Сергея Козина французский кинорежиссер Луи Маль (1932-1995), автор двух, по крайней мере, шедевров "Зази в метро" (Zazie dans le métro) и "До свидания, дети" (Au revoir les enfants) рассказывает английскому критику Филипу Френчу истории о своем кино и о жизни, прожитой до, во время и после работы над фильмами. О страстном романе, смысл и интенсивность которого ясна из его слов: Трудно передать, какое опустошение накатывает, когда все заканчивается. Как будто умираешь каждый раз. Издание снабжено подробными комментариями, именным указателем и полной фильмографией Луи Маля, включая документальные фильмы, с синопсисом каждой картины.&n

Бог существует, Ее зовут Петруния

О Петрунии, не для креста родившейся, в фильме Теоны Стругар-Митевской

23 апреля 2019 Галина Парсегова
Бог существует, Ее зовут Петруния
На 42 Московском кинофестивале показали трагикомедию "Бог существует, Ее зовут Петруния" (Gospod postoi, imeto i' e Petrunija). Фильм снят молодой женщиной, и в ее съемочной группе очень немного мужчин. Зовут ее Теона Стругар-Митевска, и это известный македонский режиссер, лауреат экуменического жюри Берлинского кинофестиваля. Феминистская повестка и религиозные мотивы – здесь не главное. Важнее и интереснее то, что героическим поведением теперь оказывается простое проявление в конфликте своих человеческих качеств, чувства собственного достоинства.   Бог существует, Ее зовут Петруния Все началось, когда Петруния (дебют в кинематографе комедийной театральной актрисы Зорицы Нушевой) отправилась устраиваться на работу по протекции тетки, беспок

Канн 2019. Предисловие

О боли, славе и зомби в премьерах 72 Каннского кинофестиваля

18 апреля 2019 Вероника Бруни
Канн 2019. Предисловие
Президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр и директор Тьерри Фремо объявили программу. Говорили о романтике с политикой. Неудивительно, ведь в основном конкурсе собраны ветераны европейского кинематографа, для которых заговорщический, бунтарский союз этих двух понятий был некогда живым и наглядным, а ныне предан праху.     Зомби-комедия Джима Джармуша "Мертвые живые мертвецы" (The Dead Don’t Die) – подходящая увертюра к этой ветхозаветной смычке. Джармуш умеет устроить искрометное веселье без цинизма и на тему романтики, как в саге о вампирах "Выживут только любовники", и на тему политики, как в "Пределе контроля". Полицейский участок с Биллом Мюрреем, Адамом Драйвером и Хлоей Севиньи противостоит апокалипсису

Гражданин Видок в фильме Жана-Франсуа Рише

О первой премьере ММКФ, моде на осведомителей и презрении Пушкина

18 апреля 2019 Галина Парсегова
Гражданин Видок в фильме Жана-Франсуа Рише
На открытии 41 Московского кинофестиваля показали приключенческий фильм Жана-Франсуа Рише "Император Парижа" (L’Empereur de Paris) о парижском преступнике Видоке, ставшем полицейским осведомителем и сыщиком. У него две номинации на премию “Сезар”– Пьеру-Иву Геро за лучшие костюмы и Эмилю Гиго за лучшую работу художника. В российский прокат фильм выйдет в начале июля. Известно возмущение Александра Сергеевича Пушкина, назвавшего мемуары Видока "крайним оскорблением общественного приличия": Представьте себе человека без имени и пристанища, живущего ежедневными донесениями, женатого на одной из тех несчастных, за которыми по своему званию обязан он иметь присмотр, отъявленного плута, столь же бесстыдного, как и гнусного, и потом вообразите с

Канн 2019: Аньес Варда, облеченная в солнце

Впервые на афише Каннского фестиваля женщина режиссер

15 апреля 2019 Вероника Бруни
Канн 2019: Аньес Варда, облеченная в солнце
Символом 72 Каннского кинофестиваля, который откроется 14 мая, его путеводной звездой стала французский кинорежиссер Аньес Варда, ушедшая из жизни в этом году в возрасте 90 лет. На официальной афише – творчески переработанный кадр со съемочной площадки ее первого фильма "Пуэнт Курт" (La Pointe Courte). Варда рассказала в нем о том, что знала лучше всего: о сетях и свободе, о соли воздуха и ран. В 1954 году она вернулась в окрестности любимого Сета, в рыбацкий поселок Пуэнт Курт, где прошло ее отрочество, где рыбаки учили Аньес вязать и латать сети, где она выходила с ними в море на лодке. Ее альтер эго в этом полудокументальном фильме станет юный и никому тогда не известный Филипп Нуаре. Он будет ждать свою женщину, чтобы разделить с ней эти лодочные мастерские, доки, се

Космос в картинках и разговорах

Праздничное о звездах Снусмумрика, Пончика, Сирано и остальных

12 апреля 2019 Тихон Пашков
Космос в картинках и разговорах
    Снусмумрик оживился. — Звезды! — воскликнул он. — Тогда вы непременно должны взять меня с собой! Ничего так не люблю, как звезды. Перед сном я всегда смотрю на звезды и гадаю, кто там живет и как до них добраться. Небо кажется таким дружелюбным, когда в нем полно маленьких глазок. Туве Янссон. Муми-тролль и комета. Рисунки автора, 1946       — Толя, — сказал  отец, — нельзя  так!  Ну хочешь, я посажу тебя в звездолет, который завтра в семь пятнадцать летит на Луну? — Не хочу я на Луну!  Десять  раз был там!  Каждый камень и цирк знаю наизусть! Скоро там детские сады открывать будут и придумают скафандры для грудных... Там даже наш Жора