Показать меню
Афиши и обзоры

Неизвестная, или Звонят, откройте дверь

Адель Энель о работе в новом фильме братьев Дарденн, а также о том, что невозможно отделаться от чувства вины и отвертеться от ответственности

15 ноября 2016 Екатерина Чен
Неизвестная, или Звонят, откройте дверь
В наших кинотеатрах с 17 ноября показывают фильм Жан-Пьера и Люка Дарденнов "Неизвестная" - La Fille Inconnue. Неоднократные лауреаты крупнейших кинофестивалей, братья режиссеры представляли новую картину в Канне вместе с исполнительницей главной роли, молодой артисткой Адель Энель. В мире Адель известна по артхаусным проектам, таким как "Запретная комната" и "Сеансы спиритизма" Гая Мэддина, "Сюзанна" Кейтель Куиливье, принесшая ей национальную французскую кинопремию "Сезар", "Дом терпимости" Бертрана Бонелло, "Истребители" Тома Кайе, "Мужчина, которого слишком сильно любили" Андре Тешине. Роль у Дарденнов, определенно, займет в фильмографии Энель особенное место. В "Неизвестной" она – молодой д

Дальше змеи и опасность…

"Ивонна, принцесса Бургундская" в Театре наций

1 ноября 2016 Людмила Бредихина
Дальше змеи и опасность…
В Польше я не стал бы возвращаться к Ивонне, – сказал в одном из предпремьерных интервью Гжегож Яжина, ученик Кристиана Люпы, один из ярких театральных режиссеров Европы, худрук театра TR Warszawa. Он ставил "Ивонну" Витольда Гомбровича в Польше в 1997 году, и это был по преимуществу спектакль молодого режиссера о "прелестях любви".  Сегодня ему интересно, почему и как в любой социальной системе, большой или малой, зарождается иррациональное и неизбежное движение вспять. Яжина верит, цель театра в Варшаве и Москве – открывать людям глаза на происходящее. Мы ведь тоже верим, и нам бы понять, как и почему все это происходит. В другом предпремьерном интервью "Страх – ключевой человеческий механизм"  режиссер рассказал боль

Десять картин с зеркалами

Их могло быть сто или двести, подборка очень субъективная, но каждая картина из этой десятки имеет серьезные заслуги перед историей искусства

26 мая 2016 Людмила Бредихина
Десять картин с зеркалами
  Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434. Национальная галерея, Лондон Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. Детали ее так реалистичны, что заставили современного художника Дэвида Хокни заподозрить художников Возрождения в "секретном знании" и использовании специальных зеркальных гаджетов. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало. А также подсвечник — невероятно сложный и реалистичный. Игра света на подсвечнике и его изображение в перспективе действительно написаны с фотографической убедительностью. Но я о другом. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы

Русская литература в 2016 году: Авиатор

О новом романе Евгения Водолазкина

29 апреля 2016 Игорь Зотов
Русская литература в 2016 году: Авиатор
Евгений Водолазкин. Авиатор. АСТ. Редакция Елены Шубиной, 2016 Евгений Водолазкин неосторожно, хотя, возможно, и сознательно дал в своем новом романе исчерпывающую его метафору: отмороженный. Именно так в конце концов и прочитывается "Авиатор" – не как продукт свежий, "парной", а словно бы для пущей сохранности замороженный и затем, в подходящий момент, оттаявший. В точности как главный его герой Иннокентий Платонов, который сперва в Соловецком лагере в ходе жестокого эксперимента был заморожен, а спустя 70 лет, в самом финале ельцинского правления, успешно разморожен. Ровесник века, Платонов попадает в 1999 год и начинает жить как бы заново, постепенно припоминая прошлое и вживаясь в настоящее. По заданию разморозившего его доктора Гейгера, он ведет днев

Космос в картинках и разговорах

Праздничное о звездах Снусмумрика, Пончика, Сирано и остальных

12 апреля 2016 Тихон Пашков
Космос в картинках и разговорах
    Снусмумрик оживился. — Звезды! — воскликнул он. — Тогда вы непременно должны взять меня с собой! Ничего так не люблю, как звезды. Перед сном я всегда смотрю на звезды и гадаю, кто там живет и как до них добраться. Небо кажется таким дружелюбным, когда в нем полно маленьких глазок. Туве Янссон. Муми-тролль и комета. Рисунки автора, 1946       — Толя, — сказал  отец, — нельзя  так!  Ну хочешь, я посажу тебя в звездолет, который завтра в семь пятнадцать летит на Луну? — Не хочу я на Луну!  Десять  раз был там!  Каждый камень и цирк знаю наизусть! Скоро там детские сады открывать будут и придумают скафандры для грудных... Там даже наш Жора

Громче, чем бомбы

Интервью кинорежиссера Йоакима Триера

5 апреля 2016 Екатерина Чен
Громче, чем бомбы
На экраны выходит фильм норвежского режиссера Йоакима Триера "Громче, чем бомбы". Премьера его состоялась в конкурсе прошлого Канна, а в 2011 году в каннской программе "Особый взгляд" показывали фильм Триера "Осло, 31 августа". Еще раньше его дебютная "Реприза" была номинирована на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм" 2006 года. Норвежский Триер – режиссер с родословной: в 1960-м году его дедушка Эрик Лохен представлял в Канне свой дебютный фильм "Охота". Йоаким Триер теперь снимает на английском языке и в интернациональным составе. Главные роли в новой картине сыграли Изабель Юппер, Гэбриел Бирн, Джесси Айзенберг и юный Девин Друид. У Юппер – роль военного фоторепортера. Роль воспоминания каждог

Милый Ханс, дорогой Петр

О новом фильме Александра Миндадзе, о стеклянном море, смешанном с огнем

28 марта 2016 Ксения Рождественская
Милый Ханс, дорогой Петр
"Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе толкает зрителя во ад – не военный, а предвоенный, в сияющий май 1941-го. Великая Отечественная закончится ровно через четыре года. Она еще не началась. Прямо перед войной, сообщают титры, немецкие специалисты работали на советских предприятиях. Взаимопомощь стран-союзниц. Фильм рассказывает об одном из них, Хансе, он и его трое коллег (блистательные актеры Якоб Диль, Марк Вашке, Биргит Минихмайер и Марк Хоземанн) приехали в Советский Союз делать сверхточную, идеальную линзу, такую, "чтобы совсем далеко и совсем рядом". Но ничего не получается, стекло выходит бракованное, с какими-то пузырями, тускло и гадательно. "Не знаем, что варим, и себя не знаем", – так говорит рыжая Грета, некрасивая немка, г

Театр после Холокоста и во время войны

Золотая маска–2016

26 марта 2016 Людмила Бредихина
Театр после Холокоста и во время войны
Нам привычно избегать этих тем. Говорим мы о них по праздникам и юбилеям, что по-человечески очень понятно. 2015 год был юбилейным, поэтому в программе "Золотой Маски" несколько спектаклей о войне, блокаде, Холокосте. Прошло семьдесят лет, это много, и странно было бы говорить об этом как раньше, "как всегда". Впрочем, скоро двадцать лет как не сходит со сцены легендарный спектакль "Современника" "Крутой маршрут". Четыре года назад в возрасте ста двух лет умерла бывшая узница ГУЛАГа незабываемая Паулина Мясникова, пятнадцать лет игравшая в этом спектакле. Он был и остается большим событием в рамках того театра, который со времен Аристотеля обозначен как мимесис, а со времен Станиславского – как театр сопереживания с соблюдением четких границ

Автопортрет неизвестного

О выставке Федора Рокотова в Третьяковке, об исторической правде, вымыслах и о сумасшедшем графомане

10 марта 2016 Наталья Львова
Автопортрет неизвестного
В Третьяковской галерее открыта выставка "Лица Екатерининской эпохи". Здесь представлены портреты кисти Федора Рокотова и изображения усадеб, где прежде обитали те портреты и их герои. Пейзажи Москвы – работы Франческо Кампорези, вторая половина 18 века, виды Петербурга – гравюры середины 18 века. К коллекции Третьяковки добавлены произведения из Исторического музея, Эрмитажа, Русского музея, Тверской картинной галереи. В зале звучит старинная музыка, и зрители неторопливо движутся от портрета к портрету. В унисон звучит голос экскурсовода, уже почти танцующего перед работами Рокотова. Тут была бы кстати и музыка Майкла Наймана к фильму Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика" – о простодушном и самоуверенном художнике, из-за своих амбиций попавшем в

Совы не то, чем они кажутся

Идеальный муж в МХТ: о портрете Дориана Грея и системе Богомолова

6 марта 2016 Людмила Бредихина
Совы не то, чем они кажутся
Слухи о том, что скандальную историю любви министра резиновых изделий и звезды русского шансона Лорда на сцене МХТ им. Чехова вот-вот закроют, не первый сезон подогревают желание увидеть ее. Напомню, спектакль "Идеальный муж. Комедия" получил специальный приз критики на позапрошлой "Золотой маске". Я успела, чего и вам желаю. А до этого, чтобы что-то понять, я посмотрела "Карамазовых" Константина Богомолова: любая система начинает работать как минимум с двух знаков. Долгое зрелище на театре обязано быть изобретательным. "Карамазовы" – изобретательный спектакль с модным, точнее, обязательным для модного спектакля набором технических средств (мониторы). Приятно удивила работа с классическим текстом, когда общие места сдвигаются в сторону и на