Показать меню
Театр

Уильям Кристи на Новой сцене ГАБТа

Программа "Рамо, мэтр танца" легендарного ансамбля Les Arts Florissants подхватит путешествие в барокко 6 и 7 ноября

6 ноября 2014
Уильям Кристи на Новой сцене ГАБТа
Les Arts Florissants в переводе означает "Цветущие искусства" – название оперы Марка Антуана Шарпантье превосходно выражает сам исполнительский дух этого ансамбля старинной музыки – улыбчивый, оживленный, элегантный и неподдельно юный, избегающий степенности, не ведающий скуки. Более 30 лет его руководитель, клавесинист Уильям Кристи, вливает молодое вино в старые меха, не только возвращая к звучанию сочинения композиторов барокко, но и взращивая новые таланты в своей оранжерее, буквально, в саду голосов – Le Jardin Des Voix называется его Академия молодых исполнителей. В прошлом году воспитанники Уильяма Кристи побывали в Москве с программой "Сад господина Рамо". И вот вновь Уильям Кристи с господином Рамо и на сей раз – по приглашению Б

«Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова в ЦДХ

Много восторженных слов о спектакле и немного о том, что происходит с языками современного искусства сегодня

7 октября 2014 Людмила Бредихина
«Дед Петр и зайцы» Петра Мамонова в ЦДХ
То, что я не видела в 80-е Петра Мамонова вживую, считаю большой личной драмой. Когда он концертировал в Москве, я с семейством сидела в деревне, теперь вот наоборот. В театре Станиславского я видела его когда-то давно – не запомнилось. Но недавно я его увидела, это случилось. В Москве был международный фестиваль Solo, и мы с молодыми коллегами из сферы современного искусства собирались сходить на анонсированного Боба Уилсона, известного театрального режиссера, художника и куратора. Это он с техническим оснащением межпланетной космической станции и командой ему под стать делал выставку «Русское безумие» в Валенсии. Однако мы обиделись на цены, передумали (что мы, Боба Уилсона не знаем!) и пошли только на Петра Николаевича и зайцев. Никаких зайцев, кроме нас, там, естес

Уличный театр в Коломне

Про надувных леопардов, железного голландца и духовой оркестр

29 сентября 2014 Наталья Львова
Уличный театр в Коломне
    Вернулась из Коломны, где в эти выходные был фестиваль уличных театров "Золотая карусель". Хороший. ... на площадке №3 он был главный. Шутил, хамил, командовал - правил небольшим государством (человека 3–4), испуганными музыкантами и кораблем из гремящего железа. Он раздавал своим подданным еду и покорял зрителя карточными фокусами. Его боялись. Подданные время от времени прятались в бочках. Его желания стремительно сменялись одно другим: петь песню, кататься на велосипеде, потом он захотел пива и любви, все время что-то настойчиво и невразумительно орал. Приказал всем слушать радио, радио кашляло и хрипело, после передачи новостей из Голландии радиоприемник в его руках загорелся. Все вокруг зашипело и взорвалось огнем. Под ноги свидетелям этого дейст

Михаил Дурненков: Нулевые были самими благополучными годами России

О важных итогах «Любимовки» и долгожданной встрече с реальностью

20 сентября 2014 Наталия Бабинцева
Михаил Дурненков: Нулевые были самими благополучными годами России
Фестиваль современной молодой драматургии Любимовка сильно перерос подвал «Театра.док» и превратился этой осенью в важнейшее событие встревоженной и политизированной Москвы. За четверть века существования Любимовки пьесы, прочитанные здесь, очень и очень постепенно, но все увереннее и триумфальнее переходили из самодеятельного подполья в репертуары лучших театров. Михаила Дурненкова, драматурга и арт-директора фестиваля ставят в Александринке и МХТ им. Чехова. Он начинал еще в Тольятти в соавторстве с братом, Вячеславом Дурненковым. Один из последних московских спектаклей – «День Победы» в постановке Юрия Муравицкого на Таганке. Расскажи, пожалуйста, о новых для Любимовки темах. - Впечатления очень странные и пока не до конца переваренные. Раньше, напр

Анатолий Васильев в Гоголь-центре

О режиссёре-легенде, спектакле-легенде и о легендарной эпохе, уместившейся в шляпу

29 июня 2014 Камила Мамадназарбекова
Анатолий Васильев в Гоголь-центре
Сегодня, 29 июня в 20:30 «Гоголь-центр» приглашает на встречу с легендарным режиссером Анатолием Васильевым, в чьём понимании театр есть вид духовного опыта. Покажут фильм «Часть нашей жизни» с фрагментами спектаклей разных лет. Затем Анатолий Александрович расскажет о своей театральной школе, о системе актёрского воспитания и о том, что он думает о современном театре. Важнейшим событием ушедшего театрального сезона стала премьера авторской киноверсии спектакля Васильева "Серсо". Мы попросили описать впечатления театроведа Камилу Мамадназарбекову - из поколения зрителей, в силу естественных причин не заставших на сцене спектакль-оригинал.   До самого недавнего времени автор знаменитых московских спектаклей «Серсо»

Закулиса

Появляется фотограф, и приходится играть спектакль ещё и для него

5 июня 2014 Наталья Львова
Закулиса
За кулисами. Три объявления, продают реквизит, орфография авторов: Маска из паралона ФАКИР + платье-ширма + ноги. С маской работают двое - один управляет маской и держит платье-ширму, другой просовывает руки в прорези на платье и показывает ФОКУСЫ. У маски подвижная челюсть для того, чтобы в рот можно было забрасывать теннисные шарики. Подглядывать вообще нехорошо. Артисты переодеваются к спектаклю, гримируются. Появляется фотограф и приходится ещё один спектакль для него играть, короткий и незапланированный. Проще выгнать, конечно. Или на ходу, мол, хорошо, но у вас пять минут. ДЛЯ АКРОБАТОВ. Прыжок во вращающееся кольцо с ножами и огнём, лёгкое, быстро и удобно разбирается, хромированные ножки выкручиваются, их высота регулируется, само кольцо разбирается на 4 час

Алексей Бартошевич: Пьесы Шекспира живут по законам органической жизни

Об авторе «Гамлета» во времени, и почему он не приехал в Россию в 1593 году

26 мая 2014 Александра Пушкарь
Алексей Бартошевич: Пьесы Шекспира живут по законам органической жизни
Как минимум уже два столетия Шекспир ― не английский автор. И не классик. И не бренд. Жизнь бренда ограничена временными рамками, целями. Присутствие Шекспира бесцельно и абсолютно, не имеет культурной, возрастной, национальной привязки, питает всех. Он не Шекспир вообще, а наш Шекспир, и в этом ему нет равных. На английской сцене XVIII века он не похож на французского тех же лет. В XIX веке он другой, чем в ХХ. В XXI так гримируется, что кажется: нет, не он, но всё-таки он! А русский Шекспир? Так называли Островского ― как создателя национальной драмы. Но Шекспир на русской сцене ― это не корпус пьес и не количество спектаклей. Это система координат, в которой складывалась вся театральная школа России XIX–ХХ веков ― Каратыгин, Мочалов, Щепкин... Все штудировали британца, все бы

«Маскарад» на выставке Александра Головина

Продолжение разговора о сценографии художника, а также кое-что о революциях, картах, шулерах и вампирах

16 мая 2014 Людмила Бредихина
«Маскарад» на выставке Александра Головина
Постановка «Маскарада» на сцене Александринского театра ― заметное событие в истории России и российского театра. Было время, когда её иначе, чем «величайший спектакль ХХ века» не называли, но было и время, когда её старались не упоминать вовсе, как и весь Серебряный век. Последняя премьера царской России с невероятным по тем временам бюджетом в триста тысяч рублей золотом состоялась 25 февраля 1917 года, то есть в самый канун Февральской революции, под свист первых пуль и крики людей на баррикадах. Хотя задумана она была шестью годами раньше, к годовщине со дня смерти Лермонтова. Спектакль объединил разные жанры (драму, трагедию, пантомиму, оперу, балет) и сконцентрировал стилистические поиски дореволюционного театра. Но дело, конечно, не в этом. Он вызывал у

Театральный разъезд

Беседа с театральным блогером Татьяной Старостиной о "кудряшах", сквозной яичнице и итогах сезона

13 мая 2014 Людмила Бредихина
Театральный разъезд
Таня, давай поговорим о том, что было примечательного на театре в этом сезоне. В духе гоголевского "Театрального разъезда", по свежим следам и невзирая на то, что уже сказали Первый и Второй comme il faut, Чиновник средних лет, Бекеша и Наш народ. — Начнем с основной интриги?  Имеешь в виду "Золотую маску"? — Конечно. Фестиваль — всегда интрига. Важно, кого отберут из Москвы, как Москва будет соревноваться с Питером, привезут ли кого из провинции и победит ли провинция столицу, что бывает редко, но все-таки бывает. Есть мнение — вообще разделить провинциальные и столичные театры на два фестиваля. — Это трудно, дорого и зачем? Хотя провинция, конечно, слабо представлена в столицах. Омск, Томск, Новосибирск, вот Ярославль

Шекспир по закоулкам

450-летие главного в мире драматурга отметили в движении

30 апреля 2014 Камила Мамадназарбекова
Шекспир по закоулкам
На спектакле "Шекспир. Лабиринт" в кресле сидеть не пришлось. Зато удалось погладить котика, съесть пирожок, понюхать рыбы. Зрители блуждали среди клубов сценического дыма, надевали наушники, снимали, слушали говорящую люстру. Гигантская люстра говорит в наушниках голосом Лии Ахеджаковой, игриво подмигивает и делится своим многолетним зрительским опытом. Поскольку мир - театр, его нужно подробнее изучить. Спектакль-путешествие в Театре Наций - повод пройтись по всем закоулкам его здания в Петровском переулке. Пароль Шекспир открыл коридоры театра, его карманы, кулисы, костюмерные и гримерные, его большую и малую сцены, зеркальное фойе и буфет и, главное, – огромный пустой зрительный зал. Десять эпизодов путешествия – это десять фрагментов спектакля. Среди его ав